Азы финансовой культуры
В совместной игровой деятельности происходит активное общение детей друг с другом и взрослым, которое заряжает положительными эмоциями, стимулирует познавательную активность, способствует развитию мышления. В процессе игры дети осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В играх моделируются реальные жизненные ситуации, устанавливается адекватная возрасту жизненная ситуация общения, развивается речь (объяснительная и доказательная) Игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ финансовой культуры. В повседневной жизни возникают ситуации, когда с ребенком можно поговорить о финансах. Знания и навыки, приобретенные в процессе игр и игровых занятий, будут способствовать экономическому развитию дошкольников, которое не прекратится с окончанием детского возраста, так как представляет собой процесс длиною в жизнь. |
Программа занятий
№ |
Занятие |
Содержание занятия |
Формы и методы проведения |
1. Без труда нет жизни на земле |
|||
1 |
Труд - основа жизни |
Трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр. Любой труд - это хорошо, сидеть без дела - это плохо. Виды домашнего труда. |
Беседа, игра-соревнование «Мои домашние обязанности», папка передвижка «Наша семья трудится», тематический стенд о труде. |
2 |
Работать и зарабатывать |
Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать - получать вознаграждение за выполненную работу (также можно зарабатывать наказание за провинность, проступок и т.п.) |
Беседа, ситуационные задачи, игра «Вот так заработали!», фотовыставка, конкурс проектов «Трудиться полезно и почетно» |
3 |
Все работы хороши, выбирай на вкус |
Профессии. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя или для продажи.(товар) |
Игры: «Что создается трудом», «Как продукт труда в товар превращается», викторины «Угадай профессию», «Услуга или товар?», загадки. «Все профессии важны, все профессии нужны», угадай профессию по продукту |
труда |
|||
4 |
Творческое занятие |
Разбираемся, что будет, если люди перестанут работать и трудиться |
Читаем, обсуждаем, разгадываем загадки, представляем-рисуем |
5 |
Мини-спектакль «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда |
Закрепляем понятия: трудиться, работать и зарабатывать |
Интерактивный мини-спектакль |
2. Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны |
|||
6 |
Как придумали деньги |
Деньги - мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товара и услуг) |
Беседа, чтение , рассказ |
7 |
Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся |
Виды денег (монета, банкнота, пятак, рубль и пр.). Изготовление денег, печать, чеканка |
Беседа, исследование, чтение, игра «Нарисуем деньги для нашей группы», придумываем деньги для группы, тематический стенд «Какими деньги были и какими стали (эволюция денег)» |
8 |
Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка. |
Труд и доходы. Вознаграждение за честный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Считай деньги в своем кармане, а не в чужом |
Беседа, обсуждение, игра «Как потопаешь, так и полопаешь», ситуационные задачи, сказка «Трудовые деньги». Рассказ для родителей «Отец и сын» |
9 |
Где живут деньги |
Денежку бережём. Кошельки, копилки, сейфы, банки и банковские карты и пр. |
Игра «Денежкин домик», сказка «Где живут денежки?», обсуждение. Папка-передвижка «Мы идем в банк» |
10 |
Мини спектакль «Зайкина находка» |
Закрепляем понятие деньги |
интерактивный миниспектакль |
3. Покупаем, продаем и обмениваем |
|||
11 |
Потребности и желания |
Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности |
Исследование: что необходимо человеку для жизни, игра «Выбираем самое важное», ситуационные задачи, рассказ «Про капризного Артема», обсуждение |
12 |
Мини спектакль «Желания Волченка- Зубастика» |
Различаем разницу между желаниями и потребностями. Учимся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли мне очень нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность у родителей это купить? |
Интерактивный мини-спектакль |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника