Азы финансовой культуры

Воспитатель первой категории Давлетова Нурия Файзрахмановна.
Воспитатель первой категории
Давлетова Нурия Файзрахмановна

В совместной игровой деятельности происходит активное общение детей друг с другом и взрослым, которое заряжает положительными эмоциями, стимулирует познавательную активность, способствует развитию мышления. В процессе игры дети осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. В играх моделируются реальные жизненные ситуации, устанавливается адекватная возрасту жизненная ситуация общения, развивается речь (объяснительная и доказательная) Игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ финансовой культуры. В повседневной жизни возникают ситуации, когда с ребенком можно поговорить о финансах. Знания и навыки, приобретенные в процессе игр и игровых занятий, будут способствовать экономическому развитию дошкольников, которое не прекратится с окончанием детского возраста, так как представляет собой процесс длиною в жизнь.


 

Программа занятий

Занятие

Содержание занятия

Формы и методы проведения

1. Без труда нет жизни на земле

1

Труд - основа жизни

Трудиться означает что-то делать, созидать для себя, на благо своей семьи, близких людей, друзей, домашних питомцев и пр. Любой труд - это хорошо, сидеть без дела - это плохо. Виды домашнего труда.

Беседа, игра-соревнование «Мои домашние обязанности», папка передвижка «Наша семья трудится», тематический стенд о труде.

2

Работать и зарабатывать

Работать означает трудиться за вознаграждение. Зарабатывать - получать вознаграждение за выполненную работу (также можно зарабатывать наказание за провинность, проступок и т.п.)

Беседа, ситуационные задачи, игра «Вот так заработали!»,

фотовыставка, конкурс проектов «Трудиться полезно и почетно»

3

Все работы хороши, выбирай на вкус

Профессии. Продукты труда: товары и услуги. Продукты труда используются человеком для себя или для продажи.(товар)

Игры: «Что создается трудом», «Как продукт труда в товар превращается», викторины «Угадай профессию», «Услуга или товар?», загадки.

«Все профессии важны, все профессии нужны», угадай профессию по продукту

труда

4

Творческое

занятие

Разбираемся, что будет, если люди перестанут работать и трудиться

Читаем, обсуждаем, разгадываем загадки, представляем-рисуем

5

Мини-­спектакль «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Закрепляем понятия: трудиться, работать и зарабатывать

Интерактивный

мини-спектакль

2. Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны

6

Как придумали деньги

Деньги - мера оценки труда (вознаграждение за проделанную работу), универсальное средство обмена (инструмент обмена товара и

услуг)

Беседа, чтение , рассказ

7

Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся

Виды денег (монета, банкнота, пятак, рубль и пр.). Изготовление денег, печать, чеканка

Беседа, исследование, чтение, игра «Нарисуем деньги для нашей группы», придумываем деньги для группы, тематический стенд «Какими деньги были и какими стали (эволюция денег)»

8

Как деньги попадают к нам в дом. Трудовая денежка всегда крепка.

Труд и доходы. Вознаграждение за честный труд, заработная плата родителей, пенсия дедушек и бабушек. Считай деньги в своем кармане, а не в чужом

Беседа, обсуждение, игра «Как потопаешь, так и полопаешь», ситуационные задачи, сказка «Трудовые деньги». Рассказ для родителей «Отец и сын»

9

Где живут деньги

Денежку бережём. Кошельки, копилки, сейфы, банки и банковские карты и пр.

Игра «Денежкин домик», сказка «Где живут денежки?», обсуждение. Папка-передвижка «Мы идем в банк»

10

Мини­

спектакль

«Зайкина

находка»

Закрепляем понятие деньги

интерактивный мини­спектакль

3. Покупаем, продаем и обмениваем

11

Потребности и желания

Домашнее хозяйство, главные потребности человека, желания и капризы. Соотносим потребности, желания и возможности

Исследование: что необходимо человеку для жизни, игра «Выбираем самое важное», ситуационные задачи, рассказ «Про капризного Артема», обсуждение

12

Мини­

спектакль

«Желания

Волченка-

Зубастика»

Различаем разницу между желаниями и потребностями. Учимся задавать себе вопрос и оценивать: действительно ли мне очень нужна та или иная вещь, игрушка и пр., есть ли возможность у родителей это купить?

Интерактивный

мини-спектакль

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie